Частным клиентам
Приветствуем Вас, частный клиент!По сложившейся в ивент-индустрии традиции, клиентов или заказчиков - если угодно, принято разделять на частных и корпоративных. Существуют ещё государственные заказчики. Была даже мысль поставить в меню кнопку «Для мужей государевых». Но, по многолетнему опыту, мужья государевы в кнопках не нуждаются и сами находят того, кто им нужен. Посему из обсуждения их исключаем и вернемся к обсуждению чаяний и пожеланий заказчика частного, то есть Ваших пожеланий. Организация и проведение праздников для частных клиентов практически то же самое, что и организация корпоративных мероприятий. Основное отличие — тематика. В большинстве случаев частного заказчика интересует либо организация свадеб, либо организация юбилеев, либо детские праздники. То есть те праздники, на которых отмечается какое-либо значимое событие в семейной или личной жизни. Сюда же можно отнести проведение мальчишника и девичника перед свадьбой. А так же, проведение мальчишников и девичников, никакого отношения к свадьбам не имеющих: когда взрослые дяди или тёти, дяди чаще, собираются по какому либо поводу и устраивают себе праздник. Это один из горячо любимых нами форматов, поскольку обстановка на таких мероприятиях абсолютно неформальная, без всевозможных протокольных излишеств. Существует ещё масса частных праздников, не имеющих четко выраженных традиций. Купил ли себе человек дом-дачу-яхту или, по совету друзей, приобрел автомобиль «Москвич». И то и то-праздник. Просто «обмывание» «Москвича» пройдет немного скромнее, без звезд эстрады и пиротехнических эффектов. При организации любого частного (да и корпоративного, чего уж там) праздника заказчику вместе с организаторами необходимо будет пройти через несколько этапов: Выбор того самого организатораЭто самое простое. Поскольку ни один «неискушенный» человек не сможет отличить пельмени «Дарья» от каких-нибудь «Сибирских» или «Емели». Для него они просто — пельмени. И соотношение цена — качество тут тоже не работает. Ибо разница - рубля два. Это гурманы могут — тут тесто подкачало, там начинка резковата. Да и купят они, скорее всего, «Равиоли» с семгой и не будут морочить себе голову. Так что если по-простому, без семги в равиолях, то ошибиться заказчику в выборе организатора очень сложно. Набор услуг практически одинаков. Ценовая политика — тоже. Основных различий два: первое — это количество пафосных фраз на единицу текстовой площади, дающее возможность судить об адекватности. Почти как IQ. И второе — это творческое наполнение (концепция, сценарий, режиссура, артисты и прочее), но об этом – ниже. Выбор места проведенияПосле выбора организатора - это не менее важный момент. Чаще всего это ресторан или приличное кафе. Иногда арендуют клубы, если аудитория более молодежная. Иногда бывают загородные рестораны, отели и прочие базы отдыха. Для более пафосного мероприятия существует множество дворцов, усадеб, замков и дач графа какого-нибудь. Благо, в Петербурге живем. Основные критерии отбора – месторасположение, количество посадочных мест, ценовая политика заведения, наличие танцпола, сцены, аппаратуры и прочие мелкие нюансы. При выборе заведения организаторам сложно что-то советовать заказчику, особенно если с этим заведением никогда раньше не приходилось работать. Поэтому есть два пути – предлагать заказчику рестораны, с которыми работаем, а иногда даже и дружим ( смотри «наши партнеры»). Или, по просьбе заказчика, навести возможные справки об этом заведении, используя личные связи в ресторанной и клубной среде ( смотри «контакты»). Выбор банкетного менюТут организатор практически ни чем не может помочь заказчику. Разве что предоставить некоторые скидки на меню, имеющиеся у организатора в ресторанах-партнерах (смотри «наши партнеры»). Создание, написание и обсуждение с организатором творческого наполнения праздника. Создание сценарияДля написания сценария организаторам и сценаристам надо знать массу нюансов: пожелания заказчика по форме и содержанию, место проведения, состав и статус гостей, предполагаемый бюджет и многое, многое другое. После написания, сценарий утверждается заказчиком и, уже в соответствии с ним, с общей идеей и тематикой – оформляется зал, подбираются артисты, печатаются приглашения и прочее… Все эти моменты обговариваются на личных встречах с заказчиком. Сам праздникЕсли все сделано правильно, то после него можно сказать — «Всё прошло на УРА!» Если все вышесказанное привести к некоей схеме, то организацию частных праздников можно разделить на:
|
|